Рыболовный магазин
Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб
+7 (831) 832 14 83
+7 (910) 359 08 61

Вход

Добро пожаловать, дорогой друг.
Войти

Регистрация

Готовы совершить лучшие покупки? Давайте начнем!
Зарегистрироваться

Напоминание пароля



Вы забыли свой пароль? Не переживайте, мы напомним. Введите email, который вы использовали при регистрации




Напомнить пароль

Add a Review

На основании 28 отзывов

Боевые походы подводных лодок в великую отечественную

47809 руб

В наличии

Вн.код 457458

Посмотреть все товары категории рыбалка

После окончания военно-морского политического училища им. В июле года, после завершения курса подготовки в учебном отряде подводного плавания им. В этой должности он встретил начало Великой Отечественной войны. В одной торпедной выпущена 1 торпеда и 5 артиллерийских атаках подводная лодка под его командованием потопила 1 танкер брт и 5 шхун ок. Много читал о нем в политдонесениях. Несмотря на то, что он по происхождению из политруков, как комиссар он был никакой. С личным составом практически не общался и не работал. Наказывал за любую оплошность однообразно и довольно жестко — лишение увольнения на берег. Был подвергнут критике командованием и политорганами, после чего начал исправляться. Удалось наладить связь с экипажем, заслужить определенный авторитет. Двенадцатого сентября года в Встреч с кораблями противника не имела. Тридцатого сентября в На борту субмарины находился командир 4-го дивизиона ПЛ капитан 3 ранга Успенский Борис Александрович. Субмарина действовала достаточно агрессивно: Когда сигнальщик Валяев обнаружил в темноте силуэт судна, была немедленно объявлена боевая тревога, торпедные аппараты приготовили к выстрелу. Подводная лодка легла на курс сближения. Власов объявил артиллерийскую тревогу и пошёл на сближение. Парусник включил отличительные огни. Трёхмачтовая парусно-моторная шхуна имела водоизмещение около тонн, груз составляли тюки хлопка. Первый же снаряд попал в борт шхуны, вызвав на ней пожар. Рубка разорвана, передняя часть лодки оторвана непосредственно перед рубкой и лежала в десяти метрах от основного корпуса субмарины. Одна труба торпедного аппарата была пустой, а в другой торчала торпеда. Скорее всего, подводная лодка готовилась к атаке, но что — то пошло не так. До сих пор остаётся загадкой, как подводная лодка С-8 оказалась у берегов Швеции. Из архивных источников было известно, что подводная лодка была потоплена на выходе из Финского залива. Бородинов — саженного роста, обычно неразговорчивый и мрачноватый, — оставив камбуз, неутомимо подавал снаряды наверх. Стоя по колено в ледяной воде, снаряды принимал вестовой матрос Н. В этот момент каждый человек представлял собой частицу дружного боевого коллектива, сплоченного волею командира для достижения единой цели — разгрома врага.

Второй фашистский транспорт постигла та же участь — он быстро скрылся под водой. Вместе с транспортами пошли на дно 30 тысяч полушубков, предназначавшихся для замерзавших на мурманском направлении гитлеровцев, а также цемент и динамит. Снаряды, посылаемые противником с берега, стали ложиться все ближе и ближе. Белые фонтаны вскидывались почти у самого борта. Комендоры буквально на плечах друг у друга посыпались в люк центрального поста. Командир, спустившийся последним, задраил люк. Подводная лодка пошла на глубину. Нужно иметь гибкий ум, большое спокойствие и выдержку, чтобы из всех возможных вариантов мгновенно выбрать один: Несмотря на артиллерийский обстрел противника, Котельников принимает решение отходить в надводном положении. Под обоими дизелями, на полном ходу подводная лодка уходит за предел досягаемости снарядов вражеских береговых батарей. На мостике — командир и военный комиссар подводной лодки старший политрук Л. Зорко вглядывается вперед сигнальщик комсомолец Кириченко, только что в бою наводивший орудие на корабли врага. Его внимание сосредоточено на водной поверхности, на хмуром небе. Нужно быть готовым ко всему, и сигнальщик внимателен и насторожен. Но командир верен себе — по-прежнему он внешне спокойно выпускает струйки дыма из своей трубки. Четкая команда, и подводная лодка опять уклоняется от вражеских торпед. Фашистская подводная лодка, облегченная после выпуска торпед, выскочила на поверхность. Командир миллиметрового орудия старший матрос А. Кабанов успел сделать по ней несколько выстрелов. Вражеская лодка погрузилась и поспешно покинула опасный для нее район. Котельников, сведя черные широкие брови в одну линию, прочно стоял на мостике, широко расставив ноги и зажав в зубах давно потухшую трубку с длинным прямым чубуком. С трубкой командир не расставался, и это нередко приводило к курьезам. Если в центральный пост с мостика передавали, чтобы вестовой Смирнов вынес командиру новую трубку, все знали — очередная трубка пошла на дно. Видимо, командир, привычно держа ее во рту, громче обычного подал команду — и трубка за бортом. Поэтому в поход Котельников непременно брал несколько трубок — про запас. Любимый командир, отличный моряк — так говорили о нем все, кто с ним плавал. Трудно командиру в море. День и ночь либо в боевой рубке, либо на мостике. Он в постоянном напряжении, в любую минуту готов встретить и уничтожить врага. Командиру в море нет времени для отдыха. Под стать командиру и его старший помощник старший лейтенант А. Бакман, коммунист с года, до поступления в военно морское училище — токарь одного из ленинградских заводов.

боевые походы подводных лодок в великую отечественную

Его любили, но побаивались. Бакман хладнокровен и спокоен в бою. После этого похода лучшие люди экипажа — Н. Смирнов и другие — подали заявления с просьбой о приеме их в ряды Коммунистической партии.

С-56 - самая результативная советская подлодка во время ВОВ

За короткое время она увеличилась более чем в четыре раза. Если в году на подводной лодке было всего семь коммунистов, то в году уже две трети личного состава стали членами и кандидатами партии. Электрик старшина 2-й статьи Д. Сакун в своем заявлении писал: Сакун уже шестой год служил на флоте. Бывший школьный учитель, он отличался серьезностью и педантичностью. При сильных штормах его мучили приступы морской болезни, но Сакун не терял работоспособности и в такие минуты неизменно шутил: Орденом Ленина был награжден капитан 3 ранга Котельников, орденом Красного Знамени — старший политрук Герасимов, лейтенант Сапунов, артиллеристы Абашев, Гераскин, сигнальщик Кириченко, орденом Красной Звезды — старший лейтенант Бакман. На борту находился и её первый командир В.

боевые походы подводных лодок в великую отечественную

Котельников, ставший командиром 1-го дивизиона подводных лодок. Лодка участвовала в эксперименте: Поход проходил нормально; 7 февраля около На связь она больше не выходила и на базу не вернулась. В годы Великой Отечественной войны артиллерия являлась вспомогательным оружием подводных лодок, предназначавшимся для уничтожения одиночных, в особенности мелкосидящих транспортных судов и небольших слабо вооруженных кораблей противника. Кроме того, артиллерия могла быть использована подводными лодками как средство самообороны от одиночных самолетов. Эти лодки входили в дивизион, которым командовал капитан 2 ранга М. Гаджиев — отважный и неутомимый подводник. Этому командир дивизиона и учил подчиненных ему командиров подводных крейсеров. Гаджиев считал, что командир-подводник должен быть самым невозмутимым из самых хладнокровных моряков, иметь пылкое воображение романиста и ясный здравый смысл делового человека, должен обладать выдержкой и терпением завзятого рыболова, искусного следопыта, предприимчивого охотника. По определению командующего флотом адмирала А. Командующий Северным флотом адмирал Арсений Григорьевич Головко. Потапова, уже более двадцати лет жизни отдавшего родному флоту. А затем — учеба в военно-морском училище, которое Потапов окончил в году. Погиб вместе с подводной лодкой. Путь коммуниста Потапова к командирскому мостику подводного крейсера был нелегким. Но упорство, настойчивость, давняя привычка к флотскому труду победили. На боевом счету этой подводной лодки, переведенной в начале Великой Отечественной войны на Север, уже насчитывалось несколько вражеских судов. Выйти в торпедную атаку не было возможности. С дистанции в 6 кабельтовых был открыт огонь из двух орудий главного калибра. Уже с третьего выстрела комендоры подводной лодки достигли прямого попадания. Поврежденный транспорт загорелся и повалился на борт. По причалу, у которого пытался найти опасение вражеский транспорт, Потапов дал двухторпедный залп. Одна из торпед попала в причал и полностью его разрушила. Во время этого боя огнем носового миллиметрового орудия, сделавшего 21 выстрел, руководил флагманский артиллерист бригады подводных лодок Северного флота коммунист капитан-лейтенант В. Огнем кормового орудия управлял командир минно-артиллерийской боевой части подводной лодки лейтенант В. На борту лодки находился командир дивизиона капитан 2 ранга Гаджиев. Имею повреждения от стрельбы. Подводной лодке немедленно было приказано возвратиться в базу. Поднявшийся на поверхность моря соляр обозначил место лодки. Это обстоятельство, видимо, заставило командира дивизиона капитана 2 ранга М. Гаджиева, командира лодки капитана 3 ранга Л.

Потапова и комиссара лодки батальонного комиссара Д. Галкина принять решение всплыть, отразить атаку сторожевых кораблей артиллерией и затем, пользуясь большой надводной скоростью, оторваться от противника. Иного выхода у советских подводников не было. Стремительно и совершенно неожиданно для врага из воды поднялись стволы четырех орудий подводного крейсера. Над морем загрохотали артиллерийские выстрелы. Оба сторожевых корабля противника были потоплены. Но в этом артиллерийском бою подводная лодка, вероятно, получила серьезные повреждения в результате попадания вражеских снарядов. Несомненно, если на лодке были бы исправны оба главных дизеля, она не стала бы отходить от вражеского берега днем в надводном положении, не используя при этом полную мощность обеих машин. Легкий масляный след выдавал лодку, и три вражеских корабля, периодически поддерживаемые самолетами, продолжали преследование. Во второй половине дня 13 мая подводная лодка, атакованная глубинными бомбами, погибла. Магомед Имадутдинович был благородным воином, его пылкое сердце было полно нежной любви к своей Родине и неумолимой ненависти к ее заклятым врагам — фашистским варварам. Гаджиев горячо любил жизнь и потому презирал смерть Победа неразлучна с именем этого храброго воина. Торпедные атаки, артиллерийские дуэли и минные постановки Магомеда Гаджиева служат для нас, североморцев, постоянным образцом того, как надо воевать Всплывая для использования артиллерийского оружия, лодка превращалась в слабо защищенный надводный корабль, что противоречило самой сущности подводной лодки, поскольку лишало ее главного качества— скрытности при нанесении удара. Столбова вышла в очередной боевой поход. Командир 4-го ДПЛ капитан 3 ранга Н. Полярный, лето г. У мыса Нордкап, обнаружив конвой в составе 5 транспортов и 4 кораблей охранения, направлявшийся на восток, Столбов решительно атаковал и двухторпед-ным залпом отправил на дно транспорт водоизмещением около 8 тысяч тонн. Атака оказалась для фашистов настолько неожиданной, что вражеские корабли даже не пытались преследовать лодку. Спустя три часа командир вышел в атаку по второму конвою, состоявшему из 6 транспортов и такого же числа боевых кораблей. Через несколько дней, когда подводная лодка была занята поиском противника в районе Лаксе-фьорда, Столбов заметил в перископ два фашистских тральщика, осуществлявших контрольное траление. Сблизившись до 5 кабельтовых, командир атаковал торпедой головной корабль. Но в этот момент на втором тральщике обнаружили подводную лодку. В отсеках звенело стекло бьющихся плафонов, лопались электрические лампочки, осыпалась с подволока пробка, покрывавшая изнутри корпус лодки против отпотевания. Соляр начал подниматься на поверхность моря. Заполнилась водой уравнительная цистерна, и подводная лодка получила около 4 тонн отрицательной плавучести с дифферентом на корму, доходившим до 30".

Но эта тишина оказалась обманчивой. С трудом подводной лодке удалось оторваться от противника. Этого количества могло хватить на 4—5 дней. Однако когда на следующий день были вскрыты лазы в топливных цистернах и произведен замер, то оказалось, что в действительности имеется всего лишь 3,5 тонны соляра. Таким образом личность командира и судьба подводной лодки — это нечто целое. Двое из них потопили по четыре цели, шестеро — по три цели, тринадцать — по две цели, а остальные по одной цели. Один из них затонул, а второй только получил повреждение — торпеда не взорвалась. Самым объективным командиром нужно признать Н. Мохова, все заявленные им победы впоследствии подтвердились. В качестве противоположенного примера можно привести И. Травкина, который заявил 13 побед, за ним утвердили 7 побед, фактически он потопил 1 транспорт, на что израсходовал в общей сложности 50 торпед, что является своеобразным рекордом. Следующими по расходу торпед следуют М. Грешилов — 49 16,3 на одну потопленную цель и Н. Лунин — 47 23,5 на одну потопленную цель. В целом, надо признать, что советские подводники воевали в исключительно сложных условиях. Случаи обнаружения кораблей противника гидроакустической аппаратурой еще до начала визуального наблюдения их в перископ стали довольно частыми. Терехин в условиях малой видимости, ограничивавшей использование перископа, обнаружила гидроакустикой шумы винтов. Уточнив акустический пеленг, командир начал сближение. Через 50 минут он поднял перископ и увидел танкер в охранении двух сторожевых кораблей. Двухторпедным залпом с дистанции 11 кабельтов лодка уничтожила танкер. Фисанович в условиях снежного заряда обнаружила гидроакустикой шумы винтов конвоя. Выполнив маневр сближения, командир лишь перед самым залпом увидел в перископ транспорт противника. Расхождение между акустическим и визуальным пеленгами оказалось незначительным. Транспорт был атакован двумя торпедами и потоплен. Успешно применяли гидроакустику Щ, К и другие подводные лодки. Всего за год было проведено 12 торпедных атак с использованием гидроакустики.

  • Приманка для плотвы в апреле
  • Распродажа лодки надувные резиновые
  • Фидер что
  • Лучший рыбак стих
  • На Северном флоте в году, благодаря увеличению числа самолетов-разведчиков с улучшенными летно-техническими характеристиками, подводные лодки стали чаще обеспечиваться сведениями о движении конвоев. Пользуясь данными воздушной разведки, подводные лодки выходили на курс следования кораблей противника. Бондаревич обнаружила в районе Киркенеса конвой противника — три транспорта в охранении десяти сторожевых кораблей и катеров. Сблизившись на дистанцию 10 кабельтов, лодка произвела залп двумя торпедами по одному из транспортов и потопила его. Малышев сблизилась с противником и успешно атаковала его. Чаще стали случаи обмена информацией о конвоях противника между лодками. Через штаб флота данные о конвое были переданы всем лодкам, действовавшим в этом районе. Подводная лодка М командир капитан-лейтенант В. Стариков направилась на перехват конвоя. Атака прошла успешно, М уничтожила один транспорт из состава конвоя. В конце году Северный флот впервые получил подводные минные заградители. Это позволило увеличить число минных постановок. Выполняя минные постановки, подводные лодки обычно действовали в минно-торпедном варианте в том числе и минные заградители. При этом мины ставились в начале боевого похода, после чего подводная лодка следовала на коммуникации противника для действий в торпедном варианте. Подобным образом было выполнено 15 боевых походов, в том числе 6 — подводными минными заградителями. Для минных постановок лодки нередко проникали глубоко в фьорды. В этом отношении показательны действия подводной лодки К командир капитан 3 ранга Л. Потапов , которая 6—7 января проникла в глубь Порсангер-фьорда и поставила мины непосредственно перед входом в порт Банак. Эффективность минных постановок оказалась высокой. В году на минах, поставленных подводной лодкой К-1, подорвались и затонули два транспорта, минный заградитель и два сторожевых корабля, подводной лодкой К-3 — транспорт, подводной лодкой К — противолодочный корабль, подводной лодкой К — транспорт, подводной лодкой К — спасательное судно, подводной лодкой К-2 — транспорт. В году подводные силы Северного флота понесли существенные потери. Экипажи этих лодок отличались богатым боевым опытом и мастерством. Уткин и другие талантливые командиры.

    И хотя в том же году кроме Л и Л вступили в строй еще М, М и М, общее количество находившихся в море подводных лодок стало меньше, что не могло не сказаться на результатах их боевых действий. Несмотря на все трудности и усиление противолодочной обороны противника, подводные лодки Северного флота уничтожили за год 46 транспортов. Наиболее результативной была подводная лодка К, потопившая три транспорта и сторожевой корабль. В кампанию года подводные лодки выполнили 76 торпедных атак, израсходовали торпеды. Почти все атаки за исключением шести были проведены по конвоям. Стрельба торпедами проводилась преимущественно двухторпедными залпами. В среднем на один потопленный транспорт расходовалось четыре торпеды. Средняя дистанция стрельбы торпедами составляла 10,5 кабельтова. Родина высоко оценила ратный труд подводников-североморцев. Капитан 2 ранга И. Колышкин, капитан 3 ранга Н. Фисанович удостоены звания Героя Советского Союза здесь и далее при упоминании о присвоении звания Герой Советского Союза воинские звания даны в соответствии с указами Президиума Верховного Совета о награждении.

    боевые походы подводных лодок в великую отечественную

    Капитану 2 ранга М. Гаджиеву высокое звание Героя было присвоено посмертно. Большая группа офицеров, старшин и матросов подводных лодок была награждена орденами и медалями. В году противник усилил оборону коммуникаций. Увеличилось число боевых кораблей в конвоях и поисково-ударных группах, дозорах, которые неслись вблизи военно-морских баз. Весной года в строй вошло около 20 быстроходно-десантных барж БДБ , используемых для охранения конвоев. БДБ были вооружены глубинными бомбами и артиллерией. Небольшая длина и осадка БДБ не позволяла нашим лодкам успешно атаковать их. БДБ участвовали в составе поисково-ударных групп, выходивших на поиск наших лодок ночью. И все же главной опасностью оставалась минная. За период с 16 октября года по 3 июля года противник выставил для прикрытия коммуникаций мин. В году противник не подвергал наши подводные лодки длительному преследованию. В году ситуация изменилось, преследование стало настойчивым, продолжалось по нескольку часов. Противник сбрасывал на них сотни глубинных и авиационных бомб, но это не останавливало черноморцев. Новым в тактике поиска было следующее: При стоянке без хода ночью в надводном, а в светлое время суток в подводном положении, осуществляя визуальное и шумопеленгаторное наблюдение. Переходы они делали только для перемены места наблюдения или при получении данных разведки о движении конвоев. Всего 8 суток лодки выполняли поставленную задачу согласно специально составленному наставлению, которым предусматривалось, что в течение суток одна из лодок стоит в указанной точке на якоре в подводном положении, вторая ночью заряжает аккумуляторные батареи, а днем двигается под перископом для занятия новой позиции. В это же время за противником вела наблюдение разведывательная авиация, а ее данные передавались на лодки. Решив потопить транспорт наверняка, командир повел лодку на прорыв кораблей эскорта и, поднырнув под конвой, с дистанции, не превышавшей трех кабельтовых, произвел залп. После взрыва торпед корабли охранения в течение десяти часов преследовали победительницу. На "М" было сброшено глубинные бомбы. Когда же, наконец, "М" подошла к Рыбачьему на дальность действия наших береговых батарей, вражеские корабли были вынуждены прекратить преследование и, не добившись успеха, удалиться в базу. А на причале в Полярном отважную "малютку" встречал командующий флотом вице-адмирал А. Головко, вручивший всему ее экипажу правительственные награды.

    боевые походы подводных лодок в великую отечественную

    За активные и умелые действия на морских коммуникациях врага подводная лодка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля года была награждена орденом Красного Знамени, а ее командир капитан-лейтенант И. Фисанович удостоен звания Героя Советского Союза. Приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 25 июля года экипаж "М" был преобразован в гвардейский. В октябре года гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М" вышла в очередной боевой поход к вражеским берегам и в базу не вернулась Водоизмещение надводное ,5 т, подводное - т; длина 44,5 м, ширина 3,3 м, осадка 3 м; мощность дизелей л. Тип корабля - Торпедно-минная подводная лодка Скорость надводная - 13,5 узлов Скорость подводная - 8,5 узлов Рабочая глубина погружения - 70 м Предельная глубина погружения - 90 м Автономность плавания - 20 суток Экипаж - 38 человек Размеры: Водоизмещение надводное - т Водоизмещение подводное - ,4 т Длина наибольшая по КВЛ - 59,5 м Ширина корпуса наиб. Их доставили в Таллин и передали Эстонии. Вырученных денег не хватало, поэтому недостающая сумма была выделена из государственного бюджета, причём эти дополнительные расходы были компенсированы путём введения специального налога. Строительство было начато в мае года, а 7 июля года обе лодки были спущены на воду и, после достройки, переданы Эстонии. Они сильно отличались по конструкции и характеристикам от советских проектов того периода. Меньшие по сравнению с советскими проектами максимальная глубина погружения 70 метров и автономность 20 суток компенсировались развитой системой гидравлики, упрощавшей управление. Имея среднее для того времени водоизмещение и вооружение, лодки были отнесены к классу кораблей второго ранга. Лодки имели специальный ледовый пояс обшивки, а форштевень был выполнен из литой стальной конструкции, что позволяло лодкам уверенно плавать среди льдов в надводном положении. Надводное нормальное водоизмещение кораблей составляло ,5 т, подводное — ,4 т. Случаев наведения подводных лодок на курсы движения вражеских кораблей конвоев и вовсе не было отмечено9. Да и ещё что-либо осуществить в интересах более эффективного использования пл в условиях жёсткой блокады командование флота не имело возможности. Анализ опыта применения подлодок в последний военный год показал, что взаимодействие их с надводными кораблями и самолётами во время выхода на вражеские коммуникации должно было отрабатываться по следующим направлениям: Сказывалось несовершенство средств связи, особенно при нахождении лодок в подводном положении. Как только появилась возможность сопровождать бомбардировщики истребителями начались массированные налеты на немецкие порты, а до этого действия проходили в попытках атаковать обнаруженные разведкой одиночные корабли или небольшие конвои, не прикрытые авиацией противника.

    Пускать бомбардировщики на убой ради призрачной попытки попасть в Адмирал Шеер, который по большому счету ничего не решал а решали немецкие танковые дивизии СС, контратаковавшие наши наступающие войска - было глупой и бессмысленной затеей. Да, крейсер был не новый, но когда немцы повредили Марат, никто из них не принижал значимость этого корабля, говоря, что это старая посудина. Вы имейте ввиду, что Котка была очень хорошо прикрыта зенитными орудиями, да и сам крейсер ПВО представлял собой достаточно опасного врага для атакующих его самолетов, поэтому его уничтожение - это достаточно успешная и хорошо спланированная операция которой стоит гордится. Вы поймите одну простую вещь - тяжелые немецкие корабли просто не могли войти в мелководную часть Рижского и Финского залива, и поэтому единственное что они моглди делать - вести огонь по приближающимся войскам на местах их постоянной стоянки и уходить в море, при опасности получить ответный огонь от тяжелой артиллерии сухопутных частей или появлении Бостонов и Пе Бомбардировщики не висели постоянно над полем боя при наступлении, как это делали штурмовики да и то не всегда , а Ил-2 для атаки на эсминец или крейсер откровенно слабоваты были по вооружению. Поэтому и была сформирована группа кораблей, имеющих относительно небольшую осадку для действий в восточной Балтике, куда и входили в основном легкие силы и несколько крейсеров во главе с Принцей Ойгеном , которые наносили точечные удары а потом уходили обратно в море избегая ударов авиации. Z 28 был поврежден бомбой, потоплен опять же англичанами. Против Ниобе кучу самолетов выделили, а против крейсеров значит влом лететь было? Германским крейсерам в заливах значит не мелко, а нашим при поддержке береговой артиллерии и полном господстве в воздухе мелко? Ну вы же сами можете увидеть - где расположена Котка и где Кенигсберг с Пилау. Котка намного ближе к нашим основным базам, а в налете участвовали бомбардировщики Пе-2, которые далиними ну уж никак не назовешь К тому-же потопление Вяйнямёйнена за который приняли Ниобе было не столько военной, сколько политической акцией, дополнительный аргумент для вынуждения правительства Финляндии к миру. Организация атаки на Ниобе была спланирована заранее после неудачной первой атаки, ее скоординировали, готовили. Обстрелы-же немецких эсминцев и крейсеров носили не постоянный, а эпизодический характер и времени спланировать широкомасштабную операцию просто не было, поэтому на удары по кораблям и выделяли лишь дежурные силы.

    ПЛ ЧФ в ВОВ

    Вы просто путаете специфику морских бомбардировщиков и штурмовиков. Крейсера не были самоцелью, гораздо важнее было сорвать переброску войск и грузов на Балтике, под это и выделялись силы и средства как авиации, так и подводных лодок. Если обратите внимание на статистику немецких подводных лодок да и авиации тоже , их основные цели были тоже транспортные корабли. Да, возможно было конечно действовать эффективнее, но не Вас, не меня в кабине бомбардировщика не сидело, и судить о том что можно было на месте летчиков, а что нельзя нам очень сложно Это конечно обидно признавать, но и статья и тлауикол говорят по делу. Единственно что не обсуждено это низкий уровень судя по всему подготовки офицеров штаба флотов, так как множество операций было не спланировано вообще. Эффективность применения из-за ряда объективных причин подводного флота На Балтике была низкой даже в 45м году. Оосвобождение Таллинна если кто не помнит было в сентябре 44го.